Суббота , 23.03.2019
Главная / Виды инвестиций / Акции / Анализ акций / Анализ акций и оценка

Анализ акций и оценка

Анализ и оценка акций

Анализ акций

Какие акции покупать?

Многие инвесторы и спекулянты задаются этим извечным вопросом, так какие акции и когда покупать? На этот достаточно сложный вопрос можно ответить, только проведя анализ и оценку акций.

Анализ акций – это сбор, систематизация и изучение различной информации, с целью выявления подходящего актива и контроля его деятельности.  Анализ акций необходим для определения точки входа в актив (покупки акций), а также возможной точки выхода из актива (продажи акций) и  размера вероятной доходности от владения данным активом. Не имея аналитических данных об активе, Вы не сможете определить недооценен данный актив на рынке или переоценен и какую доходность этот актив может приносить как по приросту тела актива, так и по дивидендной доходности.

Анализ акций, может производиться несколькими способами:

Технический анализ акций

Технический анализ — это прогнозирование изменений цен в будущем на основе анализа изменений цен в прошлом. В его основе лежит анализ временных рядов цен — «чартов» (от англ. chart — график, диаграмма). Помимо ценовых рядов, в техническом анализе используется информация об объемах торгов и другие статистические данные. В техническом анализе множество инструментов и методов, но все они основаны на одном предположении: из анализа временны́х рядов, выделяя тренды, можно спрогнозировать поведение цен.

Фундаментальный анализ акций

Фундаментальный анализ акций— это прогнозирование рыночной (биржевой) стоимости актива, основанный на анализе финансовых и производственных показателей её деятельности.Балансовая (внутренняя) стоимость в большинстве случаев не совпадает с рыночной (биржевой) ценой акций компании, которая определяется соотношением спроса и предложения на фондовом рынке. Инвесторов, использующих в своей деятельности Фундаментальный анализ, интересуют в первую очередь ситуации, когда балансовая стоимость (так называемая внутренняя стоимость) акций Компании превышает цену акций на бирже. Такие акции считаются недооцененными и являются потенциальными объектами инвестиций. Покупая недооцененные акции, инвесторы, рассчитывают, что в условиях неэффективности рынка цена акций на фондовом рынке будет стремиться к «внутренней стоимости», то есть в случае недооцененных акций — будет расти. Это утверждение является обратным к постулату технического анализа, который утверждает, что вся существенная информация немедленно и в полной мере отражается на рыночной курсовой стоимости ценных бумаг. А этот принцип сводит на нет идею фундаментального анализа.

Считается, что Технический анализ больше подходит для спекулятивной тактики приобретения активов, т.е. приобретения активов на короткий или средний период с целью последующей перепродажи и получения прибыли от разницы в цене покупки и продажи. Я не буду в своей статье рассматривать сущность и порядок Технического анализа, т.к. стараюсь не прибегать к спекулятивной тактике приобретения активов, за исключением случаев приобретения акций при гарантированном доходе на провалах рынка и в этом случае применение Технического анализа мне также не требуется. В моей статье мы рассмотрим Фундаментальный анализ акций, т.к. я являюсь сторонником тщательного изучения актива перед его приобретением и владение данным активов на достаточно длительном участке времени.

В основе американской школы Фундаментального анализа лежит классический труд Бенджамина Грэхема и Дэвида Додда «Анализ ценных бумаг». Данная книга, наверное, находится у каждого из фундаментальных инвесторов под рукой, в том числе и у Вашего покорного слуги. Фундаментальный анализ состоит из анализа Компаний, индустрии и экономики, для определения текущей и будущей справедливой стоимости (ценности) данной ценной бумаги. Таким образом, мы ведем наш анализ от общего, экономики и индустрии, а также сферы деятельности Компаний, к частному, т.е. непосредственно к анализу и выбору самой Компании для приобретения активов.

Цена – это то, что Вы платите за актив, а стоимость – это то, что Вы в итоге получаете. Таким образом, и родилась великая поговорка: «Покупай лучшие активы по низкой цене, а продавай их по высокой». Лично я считаю, что продавать активы, которые приносят хорошую доходность от владения ими (дивидендная доходность) можно только в единственном случае, это значительное увеличение стоимости данных активов (переоцененность актива) и возможная значительная коррекция цен в сторону понижения в ближайшем будущем.

Фундаментальный анализ индустрии и экономики в целом

Фундаментальный анализ индустрии и экономики в целом – это анализ, с помощью которого мы должны определить сферу деятельности Компаний, активы которой мы собираемся приобретать. В данном анализе мы должны придерживаться правил определения высокой конкурентной сферы деятельности Компании и постоянного устойчивого спроса со стороны потребителей ее продукции (товаров или услуг). Сфера деятельности Компании должна быть постоянно востребована, вне зависимости от различных негативных политических или экономических  факторов.

После определения сферы деятельности Компании, мы переходим к частному анализу Компании. Одним из элементов Фундаментального анализа активов является Анализ финансовых отчетов Компании.

Анализ финансовых отчетов Компании.

Анализ финансовых отчетов – один из элементов фундаментального анализа и является обобщающим понятием, которое используется для обозначения приемов, позволяющих выявить существенные взаимосвязи в финансовых отчетах и облегчающих сравнение показателей деятельности Компании во времени и с другими Компаниями. Включает в себя горизонтальный анализ (от года к году), анализ тенденций (горизонтальный анализ, расширенный до нескольких лет), вертикальный анализ (показывает взаимосвязь частей финансовых отчетов как одного целого). Анализ показателей: ликвидности организации, прибыльности (доходности, рентабельности), долгосрочной платежеспособности, а также показателей, связанных с состоянием рынка (например, с текущей рыночной ценой акций данной компании).

После изучения и составления Анализа финансовых отчетов Компании, с целью выявления наиболее конкурентоспособных Компаний, а также установления отдельных показателей Компании по отношению к иным Компаниям, осуществляющим свою деятельность в данной сфере, мы проводим сравнительный анализ Компаний по аналогии.

Сравнительный анализ Компаний по аналогии.

Сравнительный анализ Компаний по аналогии – это возведение отдельных финансовых показателей Компании в мультипликаторы (сравнительные коэффициенты). При помощи  математических формул приведение отдельных показателей Компании, таких например как соотношение цены одной акции Компании к прибыли Компании, деленной на количество акций (показатель P/E), для дальнейшего сравнительного анализа с другими Компаниями одной сферы деятельности, по таким же мультипликаторам. Данная методика используется для устранения возможного различия сравниваемых Компаний ввиду размера Компании или кол-ва акций Компании, а также иных отличий. Иными словами, этот метод позволяет производить расчеты, исходя из предположения о том, что сравниваемые Компании одинаковы по размеру и имеют одинаковое количество акций. Таким образом, мы выявляем такую Компанию, у которой способность конкурировать на рынке товаров и услуг должна быть настолько высокой, что другие возможные производители данных товаров и услуг либо отсутствуют, либо не способны конкурировать с объемами и качеством товаров данной Компании.

Вот мы коротко рассмотрели порядок анализа и оценки акций. В моих следующих статьях я подробно остановлюсь на каждом из вышеперечисленных видов.

Подпишитесь на мою рассылку и получайте новые статьи на Email!

Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях!

Vk-iconFacebook-iconTwitter-iconGoogle-Plus-icon

Один комментарий

  1. Привет! Это может быть какой-то уникальный продукт или запатентованная технология производства, недоступная конкурентам, низкая себестоимость производства и так далее.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>